Информатика 6 класс
6 класс
| №Урока | Тема урока | Интерактивные упражнения | Домашнее задание | |||
| Тема 1. Информация и информатика (2 ч). | ||||||
| 1 | Информация и данные. | Органы чувств — виды информации | Информация. Свойства и виды информации | §1. | ||
| 2 | Технические средства. Работа в компьютерном классе. | Процесс передачи информации | Информация. Виды информации | §2. | ||
| Тема 2. Приемы работы с цифровыми устройствами (2 ч). | ||||||
| 3 | Структура компьютера. | Устройства компьютера | Устройства ввода-вывода | §3. | ||
| 4 | Компьютерные программы | Имя файла и его расширение | Файловая система | Придумать удобную систему папок и правила именования файлов для хранения музыки | ||
| Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч). | ||||||
| 5 | Общие сведения о растровой графике | «Компьютерная графика» — комплект упражнений по информатике. | Привести примеры растровых и не растровых изображений | |||
| 6 | Создание изображений | Окно графического редактора Paint | Повторить инструменты рисования для создания изображений | |||
| 7 | Редактирование изображений | Инструменты Paint. Выбери | Повторить инструменты рисования для редактирования изображений | |||
| 8 | Операции над фрагментом изображения | Фрагмент изображения | Повторить операции над фрагментом для создания изображения | |||
| 9 | Создание и редактирование изображений | Кейс по теме | Повторить приемы создания и редактирования изображений | |||
| Тема 4. Создание текстовых документов (5 ч). | ||||||
| 10 | Назначение текстового редактора. Ввод текста | Правила ввода текста с клавиатуры | Повторить назначение текстового редактора, приемы ввода текста и разбиение на абзацы | |||
| 11 | Редактирование текста. Работа с фрагментами | Редактирование текста | Повторить приемы редактирования текста, операции над фрагментом текста. | |||
| 12 | Форматирование символов | Панель инструментов форматирования | Повторить параметры форматирования символов | |||
| 13 | Форматирование абзацев | Повторить параметры форматирования абзацев | ||||
| 14 | Создание и печать текстового документа | Редактирование и форматирование текста | Повторить приемы и операции печати текста | |||
| 15. | Контрольная работа по темам 3 и 4 (1ч) | |||||
| Тема 5. Компьютерные презентации (8 ч). | ||||||
| 16 | Понятие, цели и задачи презентации | Что такое презентация? Для чего нужны презентации? | Повторить назначение и возможности программы создания презентации | |||
| 17 | Редактирование готовой презентации | Кнопки режимов просмотра презентации | Повторить приемы и операции работы со слайдами и использованием шаблонов и цветовых схем | |||
| 18 | Создание презентации с элементами мультимедиа | Повторить приемы и операции работы работы с текстом и графикой в презентации | ||||
| 19 | Создание презентации с элементами мультимедиа | Повторить приемы и операции работы работы со звуком и видео в презентации | ||||
| 20 | Анимация объектов | POWER POINT | Повторить основные требования к компьютерной презентации | |||
| 21 | Основные требования к компьютерной презентации | Требования к компьютерной презентации | Повторить приемы и операции работы работы с видео в презентации | |||
| 22 | Создание презентаций по темам учебных предметов | Подготовить план презентации по заданной теме | ||||
| 23 | Обобщающее занятие по теме | Инструменты PowerPoint | ||||
| Тема 6. Алгоритмы и исполнители (8 ч). | ||||||
| 24 | Алгоритм. Исполнитель алгоритмов | Исполнители | Понятие алгоритма и исполнителя | Привести пример исполнителя и команд для него | ||
| 25 | Запись основных алгоритмических конструкций | Формы записи алгоритмов | Выполнить алгоритм записанный одним из способов | |||
| 26 | Среда программированияPascal ABC | Элементы интерфейса среды программирования Pascal ABC | Обнаружить и исправить ошибки в готовой программе на языке Pascal. | |||
| 27 | Знакомство с исполнителем Чертежник | Команды исполнителя Чертёжник | Определить результат выполнения готового алгоритма исполнителем Чертежник | |||
| 28 | Использование готовых алгоритмов для исполнителя Чертежник | Исполнитель Чертежник | Вставьте пропущенные команды в программе | Изменить готовый алгоритм для исполнителя Чертежник с целью решения поставленной задачи | ||
| 29 | Составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов | Чертежник | Вставьте пропущенные слова | Составить алгоритм для исполнителя Чертежник из готовых фрагментов для решения поставленной задачи | ||
| 30 | Использование вспомогательных алгоритмов | Составить алгоритм с подпрограммой для исполнителя Чертежник, решающий поставленную задачу. | ||||
| 31 | Составление алгоритмов для исполнителя Чертежник | Составьте программу для исполнителя Чертёжник | Составить алгоритм для исполнителя Чертежник, решающий поставленную задачу | |||
| Тема 7. Интернет. Электронная почта (3 ч). | ||||||
| 32 | Интернет | Интернет | Повторить назначение изученных сервисов сети Интернет, назначение программ-браузеров. | |||
| 33 | Электронная почта | Повторить элементы электронного письма | ||||
| 34 | Сетевой этикет и меры безопасности | Основные понятия информационной безопасности | Повторить термины и понятия, с которыми познакомились на уроке по изученной теме. | |||
| 35 | Резерв (1 ч.) | Игра в термины | ||||


















