Информатика 6 класс
6 класс
№Урока | Тема урока | Интерактивные упражнения | Домашнее задание | |||
Тема 1. Информация и информатика (2 ч). | ||||||
1 | Информация и данные. | Органы чувств — виды информации | Информация. Свойства и виды информации | §1. | ||
2 | Технические средства. Работа в компьютерном классе. | Процесс передачи информации | Информация. Виды информации | §2. | ||
Тема 2. Приемы работы с цифровыми устройствами (2 ч). | ||||||
3 | Структура компьютера. | Устройства компьютера | Устройства ввода-вывода | §3. | ||
4 | Компьютерные программы | Имя файла и его расширение | Файловая система | Придумать удобную систему папок и правила именования файлов для хранения музыки | ||
Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч). | ||||||
5 | Общие сведения о растровой графике | «Компьютерная графика» — комплект упражнений по информатике. | Привести примеры растровых и не растровых изображений | |||
6 | Создание изображений | Окно графического редактора Paint | Повторить инструменты рисования для создания изображений | |||
7 | Редактирование изображений | Инструменты Paint. Выбери | Повторить инструменты рисования для редактирования изображений | |||
8 | Операции над фрагментом изображения | Фрагмент изображения | Повторить операции над фрагментом для создания изображения | |||
9 | Создание и редактирование изображений | Кейс по теме | Повторить приемы создания и редактирования изображений | |||
Тема 4. Создание текстовых документов (5 ч). | ||||||
10 | Назначение текстового редактора. Ввод текста | Правила ввода текста с клавиатуры | Повторить назначение текстового редактора, приемы ввода текста и разбиение на абзацы | |||
11 | Редактирование текста. Работа с фрагментами | Редактирование текста | Повторить приемы редактирования текста, операции над фрагментом текста. | |||
12 | Форматирование символов | Панель инструментов форматирования | Повторить параметры форматирования символов | |||
13 | Форматирование абзацев | Повторить параметры форматирования абзацев | ||||
14 | Создание и печать текстового документа | Редактирование и форматирование текста | Повторить приемы и операции печати текста | |||
15. | Контрольная работа по темам 3 и 4 (1ч) | |||||
Тема 5. Компьютерные презентации (8 ч). | ||||||
16 | Понятие, цели и задачи презентации | Что такое презентация? Для чего нужны презентации? | Повторить назначение и возможности программы создания презентации | |||
17 | Редактирование готовой презентации | Кнопки режимов просмотра презентации | Повторить приемы и операции работы со слайдами и использованием шаблонов и цветовых схем | |||
18 | Создание презентации с элементами мультимедиа | Повторить приемы и операции работы работы с текстом и графикой в презентации | ||||
19 | Создание презентации с элементами мультимедиа | Повторить приемы и операции работы работы со звуком и видео в презентации | ||||
20 | Анимация объектов | POWER POINT | Повторить основные требования к компьютерной презентации | |||
21 | Основные требования к компьютерной презентации | Требования к компьютерной презентации | Повторить приемы и операции работы работы с видео в презентации | |||
22 | Создание презентаций по темам учебных предметов | Подготовить план презентации по заданной теме | ||||
23 | Обобщающее занятие по теме | Инструменты PowerPoint | ||||
Тема 6. Алгоритмы и исполнители (8 ч). | ||||||
24 | Алгоритм. Исполнитель алгоритмов | Исполнители | Понятие алгоритма и исполнителя | Привести пример исполнителя и команд для него | ||
25 | Запись основных алгоритмических конструкций | Формы записи алгоритмов | Выполнить алгоритм записанный одним из способов | |||
26 | Среда программированияPascal ABC | Элементы интерфейса среды программирования Pascal ABC | Обнаружить и исправить ошибки в готовой программе на языке Pascal. | |||
27 | Знакомство с исполнителем Чертежник | Команды исполнителя Чертёжник | Определить результат выполнения готового алгоритма исполнителем Чертежник | |||
28 | Использование готовых алгоритмов для исполнителя Чертежник | Исполнитель Чертежник | Вставьте пропущенные команды в программе | Изменить готовый алгоритм для исполнителя Чертежник с целью решения поставленной задачи | ||
29 | Составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов | Чертежник | Вставьте пропущенные слова | Составить алгоритм для исполнителя Чертежник из готовых фрагментов для решения поставленной задачи | ||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов | Составить алгоритм с подпрограммой для исполнителя Чертежник, решающий поставленную задачу. | ||||
31 | Составление алгоритмов для исполнителя Чертежник | Составьте программу для исполнителя Чертёжник | Составить алгоритм для исполнителя Чертежник, решающий поставленную задачу | |||
Тема 7. Интернет. Электронная почта (3 ч). | ||||||
32 | Интернет | Интернет | Повторить назначение изученных сервисов сети Интернет, назначение программ-браузеров. | |||
33 | Электронная почта | Повторить элементы электронного письма | ||||
34 | Сетевой этикет и меры безопасности | Основные понятия информационной безопасности | Повторить термины и понятия, с которыми познакомились на уроке по изученной теме. | |||
35 | Резерв (1 ч.) | Игра в термины |