Инновационная деятельность
Инновационный проект
«Внедрение модели формирования функциональной грамотности как основы социализации
и профессионального самоопределения учащихся
посредством индивидуализации образовательного процесса»
Сроки реализации: 2023–2026
Непша Галина Аркадьвена, директор государственного учреждения образования «Лопатинская средняя школа»Разработчик проекта:
Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики Минского государственного лингвистического университета, доктор педагогических наук, профессор; Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела по сопровождению работы с одаренными учащимися государственного учреждения образования «Академия образования»; Мишнева Марина Валерьевна, начальник отдела по работе с руководящими кадрами центра развития дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия образования»;Консультанты проекта:
Цель: формирование функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения посредством индивидуализации образовательного процесса Задачи: 1. Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра. 2. Разработать образовательные маршруты и индивидуальные программы формирования функциональной грамотности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и потенциальными возможностями. 3. Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных программ формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся. 4. Создать банк заданий, включающих различные ситуации из реальной жизни, для формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся. 5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования. 6. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения в массовую педагогическую практику.Цели и задачи инновационного проекта:
Комплексно-целевая программа инновационной деятельности ФГ
План работы по внедрению инновационного проекта
Новости мероприятий:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Инновационный опыт
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Сроки реализации: 2022–2025 гг.
Непша Галина Аркадьвена, директор государственного учреждения образования «Лопатинская средняя школа» Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Актуальность: необходимость реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремление к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в воспитательную работу, готовность трансляции опыта работы в данном направлении и имеющимися ресурсами. Реестр тем педагогических исследований на 2022/2023 учебный год Федченко Наталья Игоревна заместитель директора по воспитательной работе Матвейчик Зоя Алексеевна, Максименко Елена Васильевна, Дьячкова Дарья Алексеевна Туровец Анастасия Ивановна, Мицкевич Диана Евгеньевна Зайцева Юлия Александровна Жулего Анастсия Александровна Разработчик проекта:
Консультанты проекта:
Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук Цели и задачи инновационного проекта:
Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства
Задачи:
обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МГОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.Реестр тем педагогических исследований на 2022/2023 учебный год:
Фамилия, имя, отчество
Должность
Тема
Непша Галина Аркадьевна
Директор школы
Организационно-управленческое сопровождение инновационной деятельности
Павлюк Маргарита Яковлевна,
Заместитель директора по учебной работе,
Организационно-педагогическое сопровождение инновационного проекта
Ксензова Кристина Васильевна,
Учителя начальных классов, классные руководители 1-4 классов
Формирование гражданско-патриотической позиции у учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
Горелова Екатерина Юрьевна,
Учитель истории, классные руководитель 5 класса, учитель английского языка классный руководитель 7 класса, учитель химии классный руководитель 6 класса.
Внеклассная работа как фактор формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся
Гагарина Татьяна Олеговна,
Учитель белорусского языка и литературы, учитель русского языка и литературы
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы
Кравцов Владислав Александрович,
Учитель информатики, учитель физики
Использование информационных технологий в формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся.
Титарова Ольга Анатольевна
Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта.
Новости мероприятий:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Инновационный опыт