Инновационная деятельность, направленная на развитие предпринимательской активности школьников
Идея заняться развитием предпринимательской активности школьников возникла у педагогов давно. Несколько месяцев ушло на выполнение всех условий, оформление документов. Летом инновационный проект утвердили в Министерстве образования Республики Беларусь, и в учебном заведении закипела новая жизнь. Учителя занялись разработкой исследовательских тем, подключились к ним и ученики.
— Организация любого дела требует умения работать в коллективе. Часто мы видим, что ребенок сообразительный, умный, но работает в одиночку, не умеет использовать свои организаторские способности. Моя задача — научить детей работать в команде, — рассказывает учитель белорусского языка и литературы Татьяна Гагарина.
Учащиеся Лопатинской средней школы регулярно принимают участие в олимпиадах по финансовой грамотности. К интеллектуальным соревнованиям мальчиков и девочек на стимулирующих занятиях готовит учитель математики Марина Сюськина. Она уверяет, что с каждым годом количество детей, желающих разбираться в бизнес-процессах, растет.
— Когда учителя рассказали нам о проекте, сразу стало интересно. Я обязательно буду участвовать во всех мероприятиях, усердно заниматься, чтобы в будущем стать предпринимателем. Работать на себя — это здорово! — признается учащийся седьмого класса Кирилл Казубанов.
Восьмиклассник Василий Продолякин разделяет мнение товарища, говорит, что проект поможет ему определиться с выбором жизненного пути:
— Когда мы ездили в Белорусский государственный аграрно-технический университет, я захотел стать инженером. Теперь попробую научиться ведению бизнеса. А вдруг во мне отроется предпринимательская жилка?
Руководитель проекта — директор Лопатинской средней школы Галина Непша уточняет, что в ходе инновационной деятельности планируется сотрудничество с преподавателями БГАТУ, представителями банковской сферы, местными фермерами.
— В стратегии развития системы образования определено, что необходимо формировать у школьников такие качества, как деловитость, инициативность и предприимчивость. Мы хотим воспитать ребят финансово грамотными, чтобы в будущем они оценивали свою деятельность не только с позиции экономической целесообразности, но и с позиции нравственной ценности.