«Не жди белочку – туши окурок!»: новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси
С начала года по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошло более 750 пожаров, на которых погибло 225 человек. Небрежно брошенная непотушенная сигарета зачастую приводит к непоправимым последствиям. Многие считают это не заслуживающей внимания мелочью. И возможно, не каждый в состоянии разглядеть огромную проблему. Не для всех примеры в сводках МЧС становятся предупреждением об опасности. Более того, практически во всех случаях гибели людей можно было избежать, если бы они сами понимали, что трагедию творят собственными руками. Пока каждый не осознает всю серьезность и глубину проблемы, финал будет все также трагически предсказуем и неизбежен.
Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, МЧС Республики Беларусь с 9 ноября запускает новую информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!».
Это социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать население, потребляющее табачные изделия, тушить за собой окурки во всех возможных местах курения: квартире, балконе, природе и др.
Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом, главной «героиней» новой кампании станет белочка – юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.
«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – такие посылы лягут в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».
Спасатели напоминают! Будьте осторожны при обращении с огнём. Откажитесь от курения в постели, а тем более в состоянии алкогольного опьянения. Сохраните жизнь себе и своим близким.